i_eron (i_eron) wrote,
i_eron
i_eron

Хорошо забытое старое

Пуантилизм придумал какой-то французский художник, давно. Стал рисовать пятнышками. Потом мы придумали делить картинки на пиксели, это похоже. Рисовать пятнышками с тех пор вышло из моды, зато почти все ваши фотографии и фильмы сделаны из наших пикселей, и даже старые пятнышки того француза и его друзей вы обычно видите через пиксели. Правда, пиксели ещё похожи на мозаику, а её изобрели гораздо раньше, чем пуантилизм. Поэтому, когда мы на работе говорим о влиянии пикселей на свойства фотографий, мы чаще сравниваем их с мозаикой, чем с пятнышками.

Ну, то есть, это я так думал до сих пор. Теперь надо будет переучиваться. Французский художник - правда. Давно - правда. Но не просто давно, а 38000 лет назад.

Археологи нашли 16 табличек с изображениями животных, ориньякской культуры - это, видимо, первая культура сапиенсов в Европе, сразу после их прихода туда (спорный вопрос, но, вроде бы, побеждают сторонники того, что всё предыдущее в Европе сделали неандертальцы). Этот французский художник рисовал зверей пятнышками 38000 лет назад. Как и у современного, надолго его стиль не прижился. Знаменитые рисунки из пещеры Шове, например, нарисованы совсем иначе, и вот их рисовали долго, минимум от ~35000 до ~30000 лет назад. Их стиль мне нравится гораздо, гораздо больше, чем пятнышки, это всё от неразвитости вкуса. Не очень люблю весь этот новомодный модерн, даже если ему 38000 лет.

Сообщают, что "многие из выгравированных отметин слабые, интерпретировать картинки трудно, но археологи справились и поняли, какие животные изображены на всех 16" (мамонты, лошади, тур). Раньше ещё вот носорога нашли из красных пятнышек. Я считаю, пусть не ноют, а радуются - ведь когда они откопают абстракционизм, интерпретировать будет ещё труднее.


Live Science: "Just Like Van Gogh: Prehistoric Artists Used Pointillist Technique"

This entry was originally posted at http://i-eron.dreamwidth.org/219508.html
Tags: археология
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments
Есть точка зрения, что пятнышки в пещере - это плевки. Техника живописи такая.
Пишут, что носорог в яблоках получился так: люди разумные красили себе ладонь, а потом прикладывали её к стенке. А эти 16 табличек выцарапаны острым предметом. Правда, ещё пишут, что в пещере, из которой красный носорог, полно "абстрактных" линий и пятен повсюду - может, это они художественно наплёваны, техника живописи такая. Манеры, небось, сапиенсы обрели позднее.
Многие художники 20-го века имели, судя по рассказам современников, вполне первобытные манеры...
Недаром же этих ориньякцев наука уверенно определяет, как "поведенчески-современных".
:))
Возможно, абстракционизм уже давно откопали, но не поняли
Учёные сосредоточенно разбирают горы мусора древних людей, классифицируют объекты, считают доли разных сортов и их изменение во времени. Когда-нибудь они догадаются, что эти кучи следует рассматривать целиком, холлистически.

Любой археолог обязательно шутит, что когда они чего-то не понимают, они объявляют это артефактом для отправления неизвестного религиозного ритуала. Это странно, ведь археологи в массе своей нерелигиозны уже очень давно (а может, и с самого начала профессии, когда они были расхитителями гробниц). Абстрактное искусство должно было бы быть их нуль-гипотезой.

А многочисленные изображения древних гениталий и найденные в неожиданных местах копролиты - это, конечно, пост-модернизм.
!
У Сера и Синьяка, не говоря уж о твоих пикселях, всегда ясно, что там нарисовано, - а иногда даже понятно, зачем именно точками. Возможно, в оригинальной научной статье (недоступной без подписки) объясняется, как именно археологи "справились и рашифровали", что изображено на табличках. Но для того, чтобы без такого объяснения увидеть там носорога, лошадь или даже - самую чёткую из всех - древнюю корову, нужно больше воображения, чем для того, чтобы дорисовать до аналогичных зверюшек созвездия. Так что "теперь мы твёрдо знаем" в статье звучит гордо несколько самонадеянно.
Ну так самонадеянность этих археологов, громыхающих после каждого грязного артефакта, что мы должны полностью переучиваться и менять все наши взгляды, и подтолкнула меня тут чуточку поехидничать.

С другой стороны, нечестно слишком уж хвалить Синьякца и ругать ориньякца, ведь техника за это время на месте не стояла. У одного француза, небось, кисточки были из колонка, а другой рыбной косточкой ковырял. И ещё посмотрим, как будет выглядеть Сёра через 38000 лет - может, и у него станет непонятно, где там лошадь и зачем она точками.

Кстати, с пикселями тоже не всё ясно, иначе что бы я на работе делал (в ЖЖ бы писал).